Правительство одобрило концепцию центра Иннокам и утвердило "дорожную карту"

Правительство РФ одобрило концепцию Татарстана по созданию территориально обособленного инновационно-производственного центра "ИнноКам" и утвердило "дорожную карту" по реализации проекта, сообщается на сайте правительства.

Проект предполагает формирование при содействии центра "ИнноКам" нескольких взаимосвязанных кластеров: автомобилестроительного, нефтехимического, агропромышленного и пищевого, деревообрабатывающего, кластера полимерных изделий, кластера неорганической химии и минеральных удобрений, кластера информационных технологий.

На сайте правительства отмечается, что такой подход будет способствовать решению основных инфраструктурных проблем региона, формированию единого социально-экономического и инвестиционного пространства, снижению экологических рисков, связанных с нефтехимической специализацией региона, повышению качества жизни населения.

"Центр "ИнноКам" – территория устойчивого и интенсивного промышленного развития, которая находится в Камской агломерации Республики Татарстан. Камский инновационный территориально-производственный кластер, в границах которого создается центр "ИнноКам", входит в перечень инновационных территориальных кластеров, на развитие которых предоставляются субсидии из федерального бюджета в рамках государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика", - уточняет правительство.

Организационная схема центра предусматривает проектное управление, что позволит вовлекать участников федерального, регионального и муниципального уровней. Высшим органом управления на уровне РФ будет рабочая группа под руководством зампредаправления. В дальнейшем будут разработаны программы и инструменты поддержки проекта.

На текущий момент, согласно мартовскому докладу главы республики Рустама Минниханова, на территории Камской агломерации находится шесть из семи моногородов. Производится 45% российских синтетических каучуков, 57% полистирола, выпускается каждый второй российский грузовик (в сегменте 14 - 40 тонн), каждая вторая грузовая шина. В результате обеспечивается до 410 млрд регионального ВВП, 40% всех инвестиций. В дальнейшем планируется увеличить объемы и глубину нефтепереработки, выпуск полимеров, каучуков, шин, минеральных удобрений.

Основной проблемой сторонники концепции кластерного развития Татарстана называют инфраструктурные вопросы. Загрузка автомобильных дорог на подъезде к "Нижнекамскнефтехиму" составляет 200%, перегружено северное направление железной дороги. В ближайшие годы с запуском новых производств будет перегружено южное направление, уже сейчас невозможен разъезд поездов длиннее 70 условных единиц. Требуют решения вопросы сырьевого обеспечения нефтехимических производств, энергоснабжения региона, что, как считают разработчики проекта, невозможно без вовлечения федерального правительства.

© 2024 Арсенал - группа компаний