09/10/2014: УРАЛХИМ МОЖЕТ ПОСТРОИТЬ КОМПЛЕКС ПО ПРОИЗВОДСТВУ И ПЕРЕВАЛКЕ АММИАКА В ПОРТУ ТАМАНЬ

"УралХим" изучает варианты строительства комплекса по производству и перевалке аммиака в порту Тамань на Черном море, передается в сообщении пресс-службы.

К настоящему времени компания уже приступила к подготовке необходимых документов для согласования проекта в Минпромторге.

Как отмечают в "УралХиме", на сегодняшний день в России отсутствуют собственные мощности по перевалке аммиака на морской транспорт, поэтому отечественные производители вынуждены пользоваться услугами комплексов в Эстонии, Латвии и Украине. При этом к 2018 году предполагается увеличение объемов выработки аммиака на 2,1 млн тонн ввиду завершения проектов "Акрона", "ФосАгро", "ЕвроХима", запуска комплекса "Амонний". До 1,5 млн тонн аммиака, начиная с 2018 года, может дополнительно направляться на экспорт.

 

"В настоящее время трудно говорить о точных цифрах по срокам и объемам инвестиций в эти проекты, эти вопросы просчитываются. Относительно терминала речь может идти о нескольких млрд рублей, возможно порядка 5-6 млрд без учета инвестиций в специализированный подвижной состав и развитие ж/д инфраструктуры", - поясняют в компании.

Точные параметры комплекса пока не определены. По предварительным данным, проектная мощность по производству аммиака может превысить 800 тыс. тонн в год, мощность по перевалке - составить до 2 млн тонн в год.

Согласно прогнозам, проект может быть реализован в течение 4-5 лет. Как отмечают в компании, многое будет зависеть от его окончательных параметров, которые будут установлены правительством. В среднем, на строительство подобных комплексов отводится 5-6 лет и порядка $1,2 млрд инвестиций.

Как отмечают аналитики, развитие морских логистических мощностей является одним из основных направлений, в котором сейчас движется "УралХим". В 2013 году компания совместно с ОOO "Рижский торговый порт" (SIA R?gas tirdzniec?bas osta, RTO) открыла терминал в порту Риги по перевалке и краткосрочному хранению сыпучих минеральных удобрений. В августе 2014 года "УралХим" стал контролирующим акционером латвийского терминала по перевалке жидкого аммиака SIA Ventamonjaks (ООО "Вентамоньякс"). Со стороны "УралХима" участником сделки выступила дочерняя компания Uralchem Freight limited, которая получила 55%-ую долю в компании, контролирующей 100% SIA Ventamonjaks.

"Это движение выглядит вполне логичным в рамках развития работы холдинга по созданию вертикально-интегрированной компании с сбалансированными мощностями по всей цепочке производства и сбыта. Тем же путем ранее шли "ЕвроХим", "Акрон", "Уралкалий". В этом отношении наращивание мощностей по перевалке – вполне привлекательный проект", - пояснил "Рупеку" аналитик Strategic Business Solutions (SBS) Дмитрий Лосик.

Однако оценить реальную инвестиционную привлекательность проекта, предполагающего одновременно производство и перевалку аммиака, в том числе и "чужого", на сегодняшний день довольно проблематично. Как пояснил Д. Лосик, проект будет интересен, если, кроме аммиака будет осуществляться производство удобрений, при строительстве чисто экспортного агрегата аммиака его перспективы до конца не ясны.

В настоящее время "УралХиму" принадлежит несколько крупных мощностей по производству сложных минеральных удобрений - "Азот" (Березники Пермского края; в 2010 году присоединен к ОАО "Уралхим"), ОАО "Завод минеральных удобрений КЧХК" (Кировская область), ОАО "Воскресенские минеральные удобрения" (Московская область), ОАО "Минеральные удобрения" (Пермь). Также компания владеет инфраструктурными активами - ООО "Уралхим-Транс" и Uralchemfreight.

 


 

 

© 2019 Арсенал - группа компаний