Правительство РФ не видит стабильного развития РЖД без балансировки тарифов

Правительство заинтересовано в стабильном развитии "Российских железных дорог", но для этого необходимо сбалансировать всю систему тарифов, заявил глава правительства Дмитрий Медведев на совещании в пятницу 2 декабря.

"Необходимо сбалансировать всю систему тарифных, налоговых, имущественных решений в интересах общего курса на сокращение издержек и, главное, в интересах потребителей транспортных услуг. Компания и ее совет директоров внимательно проанализировали все расходы на предмет возможной оптимизации. Процесс этот всегда сложный и не очень приятный, но его нужно проходить, как его прошло правительство, когда готовило федеральный бюджет", - отметил премьер-министр.

В своем выступлении он напомнил, что эффективная работа РЖД "определяет успехи или проблемы металлургов, угольщиков, нефтяников, аграриев, представителей многих других секторов экономики".

Днем ранее ФАС приняла решение о расширении нижней границы тарифного коридора до 50% для транспортировки грузов 2 и 3 классов, к числу которых относится нефть, удобрения, химическая продукция.

В ведомстве отмечают, что это даст возможности для максимально "гибкой ценовой политики, чтобы компания могла привлечь максимально возможное количество грузов на железную дорогу".

С предложением расширить нижнюю границу тарифного коридора до 50% выступал президент РЖД Олег Белозеров. Высказанную инициативу он мотивировал необходимостью балансировки разницы в стоимости перевозок грузов 1 и 3 классов.

С начала 2013 года РЖД получили право оперативно вводить надбавку или предоставлять скидку к базовым тарифам, если в результате этих действий экономический эффект для перевозчика будет увеличиваться. В 2016 году ФАС понизила нижнюю границу тарифного коридора до -25%. Уровень максимальной надбавки остался на прежнем уровне - 13,4%. Срок действия экспортных надбавок истекает в январе 2017 года.

© 2024 Арсенал - группа компаний