Российским производителям СУГ стоит обратить внимание на рынки Азии - Газпромтранс

Отечественные производители сжиженных углеводородных газов (СУГ), трейдеры и грузоперевозчики должны обратить внимание на другие рынки сбыта. Восточная Европа и Турция в перспективе ближайших лет перестанут быть премиальными. Такое мнение на конференции "Железнодорожные перевозки продукции нефте- и газопереработки" озвучил начальник стратегического управления ООО "Газпромтранс" Андрей Ващенко.

"Очень люди любят искать ключи под фонарем. Темно в другом месте - тогда под фонарем поищем. Поэтому свои грузы мы везем в Европу, в Турцию, накатанными и понятными дорогами. Все, что мы делаем, пытаемся найти способ сделать это еще дешевле, быстрее, лучшее", - выразил свою позицию А. Ващенко.

Он убежден, что перспективными являются "дальние рынки": Китай, Монголия, Вьетнам и другие. "Нужно ехать далеко. Искать разные варианты, разрабатывать новую логистику, придумывать новые программы страхования", - подчеркнул А. Ващенко.

В качестве примера представитель "Газпромтранса" привел маршрут поставок СУГ через новый терминал в Маньчжурии. "Терминал производит огромное впечатление, он в каком-то смысле больше, чем Усть-Луга, очень перспективно сделан, полностью на китайских комплектующих. Я рекомендую трейдерам и их клиентам искать возможности поставок в Китай", - добавил А. Ващенко.

Менеджер по закупкам Kunlun Energy Company Ltd. Лина Цуй отметила, что на сегодняшний день компания готова предоставить для термина в Маньчжурии 1,5 тыс. цистерн пяти типоразмеров для перевозки СУГ. Мощность терминала по перевалке превышает 1 млн тонн в год, он оснащен десятью резервуарами емкостью 2 тыс. каждый, эстакадой с 70 пунктами для разгрузки СУГ и 47 пунктами для погрузки. В третьем квартале терминал планируется ввести в эксплуатацию, в связи с чем Л. Цуй выразила надежду на скорое сотрудничество с российскими поставщиками сжиженных газов.

В то же время А. Ващенко отмечает, что пока отечественных производителей СУГ настораживает не столько сложность транспортировки, сколько отсутствие понимания реальной картины китайского рынка.

"Ключевое, чего у нас пока нет - у нас нет понимания объемов рынка Китая. Нет понимания того, что сжиженный газ делают из угля. Нам необходимо научиться считать объем китайского рынка через угольный газ, тогда у нас появится реальная картина китайского рынка. На сегодня она виртуальная: мы не понимаем спроса-предложения, ключевой продукт не виден", - заключил А. Ващенко

© 2024 Арсенал - группа компаний