Транснефть намерена вложить в развитие нефтепродуктопроводов 160 млрд до 2020г.

"Транснефть" намерена инвестировать в развитие системы магистральных нефтепродуктопроводов 160 млрд рублей в период до 2020 года. В числе ключевых проектов: продуктопровод "Юг", реконструкция наливной станции "Сокур". Об этом в интервью "Интерфаксу" рассказал вице-президент компании Владимир Назаров.

По данным компании, объем прокачки нефтепродуктов по системе "Транснефти" в 2016 году вырос на 2,5-3% и составил 33,1 млн тонн. В 2017 году прогнозируется рост на 2-3% - до 34 млн тонн.

"Одна из стратегических целей "Транснефти" - увеличение объемов транспортировки светлых нефтепродуктов по системе МНПП в 2021 году до 50 млн тонн. Мы целенаправленно движемся к этой цели", - заявил вице-президент компании.

По его словам, в ближайшие годы увеличить транспортировку топлива через систему "Транснефти" будет возможно за счет проекта "Север-15" (завершен в 2016 году), ориентированного на Приморск, проекта "Юг" в направлении Новороссийска, модернизации подводящих трубопроводов ТАНЕКО и Антипинского НПЗ, реконструкции наливной станции "Сокур" в Новосибирске.

"В этом году мы планируем завершить необходимые мероприятия по проекту "Север-25", с тем, чтобы в 2018 году техническая возможность транспортировки дизельного топлива в порт Приморск увеличилась до 25 млн тонн в год", - пояснил В. Назаров. Он отметил, что реализация проекта "Север-15" уже позволила увеличить прокачку в направлении порта Приморск до 15,2 млн тонн, в 2017 году планируется транспортировка 16,7 млн тонн нефтепродуктов.

На середину ноября компания наметила заполнение линейной части нефтепродуктопровода проекта "Юг" на участке "Волгоград - Тихорецк - Новороссийск". Это позволит в декабре начать прием и транспортировку дизтоплива "Евро-5" с Волгоградского НПЗ ЛУКОЙЛа.

"Юг" общей мощностью 6 млн тонн перекачки будет реализовываться в два этапа. Первый - подключение Волгоградского НПЗ с объемом 4 млн тонн в год. Эта ресурсная база подтверждена "ЛУКОЙЛом", и на этот объем мы планируем выйти уже с января 2018 года. Второй этап учитывает введение в конце 2018 года ж/д эстакады на головной перекачивающей станции "Тингута" рядом с Волгоградом мощностью 2 млн тонн в год", - уточнил В. Назаров, добавив, что около 1 млн тонн нефтепродуктов сможет поставлять Орский НПЗ, 700 тыс. тонн - Саратовский НПЗ.

По данным "Транснефти", система нефтепродуктопроводов в России загружена на 100%, основной продукт транспортировки - дизельное топливо. В 2016 году транспорт нефтепродуктов на внутренний рынок составил 9,3 млн тонн. В 2017 году ожидается увеличение до 9,6 млн тонн, предварительный прогноз на 2018 год - 13,4 млн тонн с перспективной роста до 16 млн тонн. 

© 2024 Арсенал - группа компаний