Газпрому может потребоваться новый подвижной состав для перевозки СУГ с АГПЗ

Для перевозки сжиженных углеводородных газов (СУГ) с Амурского ГПЗ в порт Ванино, где планируется построить перевалочный комплекс, "Газпрому" может понадобиться порядка 2,5 тыс. цистерн. Свободного подвижного состава в таком объеме сейчас нет, отмечает агентство Argus.

Напомним, компания "Прайм" намерена в 2019 году приступить к строительству терминала по перевалке сжиженного углеводородного газа (СУГ) в порту Ванино (Хабаровский край). Мощность комплекса составит 1,4 млн тонн СУГ в год. Запуск комплекса планируется синхронизировать с вводом первой линии Амурского ГПЗ,

"В случае доставки газа с предприятия для дальнейшей перевалки понадобится около 2,5 тыс. цистерн. Участники рынка полагают, что "Газпрому", скорее всего, придется заказывать новые вагоны на заводах из-за отсутствия свободных цистерн на рынке через два года", - отмечает агентство.

Сокращение перевозок газа по железной дороге в связи с введением в эксплуатацию комплекса "ЗапСибНефтехим" в Тобольске и, как следствие, высвобождение вагонов, могут быть нивелированы появлением новой грузовой базы у "Роспана" и "Иркутской нефтяной компании".

Сейчас РЖД реализует инвестиционный проект "Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей", утвержденный правительством осенью 2014 года. Он должен завершиться к 2020 году. Пропускная способность на участке Комсомольск-Сортировочный (Хабаровский край) - порт Ванино (конечный пункт БАМ) должна увеличиться с 19,4 до 43,3 млн тонн грузов в год, с 18 до 29 грузовых поездов в сутки.

Участники рынка, однако, полагают, что большую часть этой дополнительной квоты выберут перевозчики угля.

Осенью сообщалось, что "Газпром" в рамках реализации проекта Амурского ГПЗ провел переговоры с ключевыми потенциальными покупателями сжиженных углеводородных газов в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР). "Что касается сжиженных углеводородных газов, планируемых к производству на Амурском ГПЗ, мы провели переговоры со всеми крупнейшими потенциальными покупателями СУГ в АТР. Эти компании заинтересованы в приобретении в будущем существенных объемов СУГ с Амурского ГПЗ", - рассказал корпоративному изданию компании заместитель председателя правления ПАО "Газпром" Александр Медведев.

Он пояснил, что СУГ "будут доставляться в железнодорожных цистернах в порты на Дальнем Востоке для последующей доставки покупателям на судах-газовозах".

Компания "Газпром экспорт" ранее завершила конкурсную процедуру и заключила долгосрочные контракты с крупнейшими компаниями на мировом рынке промышленных газов.

Первая очередь Амурского газоперерабатывающего завода (две технологические линии) будет введена в апреле 2021 года, с 1 января 2025 года ожидается выход ГПЗ на проектную мощность. Запуск предприятия позволит ежегодно выпускать до 2,6 млн тонн этана, 1,6 млн тонн сжиженных углеводородных газов, до 60 млн кубических метров гелия и до 38 млрд кубометров товарного газа.

© 2024 Арсенал - группа компаний