Социальная политика

  1. Цели социальной политики ГК «Арсенал»
  2. Компания и общество
  3. Подготовка проектов, критерии оценки проектов
  4. Шесть принципов
  5. Инструменты социальной политики
  6. Комментарии и следствия

 

Цели социальной политики ГК «Арсенал»

 

Цель социальной политики группы компаний «Арсенал» – формирование принципов и приоритетов, определяющих поведение компании при взаимодействии с собственниками, сотрудниками, клиентами, партнерами, представителями государственной власти, общественными организациями, конкурентами, СМИ и, в конечном итоге, населением регионов, в которых используются наши технологические решения и эксплуатируется оборудование, поставленное нами.

Результатом данного направления деятельности группы компаний «Арсенал» должно явиться установление благоприятной и стабильной социальной среды внутри компании, и формирование имиджа прогрессивной, ответственной компании, предлагающей высокоэффективные решения мирового уровня для наших клиентов и заботящейся о будущем и социальной справедливости нашего общества.  

Контроль за осуществлением социальной политики ГК «Арсенал» осуществляет Комиссия по этике, состоящая из топ-менеджеров группы компаний и возглавляемая избираемым один раз в два года председателем из числа генеральных директоров холдинга.

 

Компания и общество

 

В современном российском обществе социальная ответственность бизнеса
чаще всего понимается как благотворительная деятельность организаций,

иногда защита окружающей среды. Такой подход не совсем соответствует мировым тенденциям социализации человеческого сообщества и не находит отклика в законодательных инициативах нашего правительства. Наш налоговый кодекс не поощряет благотворительности как таковой, а излишне либеральное отношение к фактам загрязнения окружающей среду ставит в невыгодное положение компании, заботящиеся о сохранении природы для будущих поколений. Тем не менее, за последние годы мы наблюдаем изменение парадигмы во взаимоотношениях между регулятором и бизнесом в сфере экологии. Что же может привнести компания, строящая социально-ориентированный бизнес, в решение этой сложной задачи при сложившихся условиях? Какие критерии в оценке социальной ответственности предприятия можно предложить, расширив тем самым понимание взаимодействия между предприятием, обществом и властью?

Крупа компаний «Арсенал» определяет социальную ответственность бизнеса как добровольный вклад в улучшение морального состояния делового сообщества и развитие общества в целом в социальной, экономической и экологической сферах, связанный напрямую с основной деятельностью компании и превосходящий формальные требования законодательства.

Под обществом мы понимаем следующие три круга лиц (ВВП), заинтересованных прямо или опосредовано в результатах деятельности компании:

 

  1. Внутренний Клиент:

-       собственники компании;

-       сотрудники компании;

 

      2.  Внешний Клиент:

-       Клиенты;

-       поставщики;

-       инвесторы;

-       кредиторы;

 

      3.  Партии влияния:

-       регулятор, общественные и профессиональные объединения;

-       конкуренты;

-       СМИ.

 

Мы не включаем в понятие «общество» все население Российской Федерации, как общество «в целом», поскольку не можем влиять на него прямо и не являемся общественной или политической организацией. Положительный результат влияния нашей деятельности на общество «в целом» является дифферециалом нашего взаимодействия с группами ВВП, то есть является следствием формирования цивилизованных взаимоотношений между бизнесом и частью общества, прямо вовлеченной в деятельность компании или оказывающей существенное влияние на таковую.

 

Подготовка проекта, критерии оценки проекта

 

При подготовке проекта нами изучаются все аспекты работы, влияющие на социальную среду. Вырабатываются подходы к решению поставленных задач, прогнозируются последствия, определяются отклонения проекта от функции «решаемые задачи – социальные последствия»,  в случае управляемых отклонений определяется стоимость возвращения в коридор допустимых изменений, в случае неуправляемых отклонений Комиссия по этике определяет приемлемость воздействия проекта на социальную сферу и этическую возможность его реализации.

При воплощении проекта и контроле его соответствия нашей социальной политике мы используем замкнутую, самообучающуюся систему, позволяющую контролировать ход проекта и оперативно реагировать на возможные отклонения. Цикл включает в себя следующие этапы:

 

  1. Формулирование этических требований.
  2. Определение стандартов качества.
  3. Изучение социальных и экологических последствий.
  4. Согласование условий проекта.
  5. Планирование проекта.
  6. Оценка адекватности существа проекта.
  7. Оценка применимости критериев.
  8. Определение уровня существенности и рисков.
  9. Прогнозирование сценариев (штабная игра).
  10. Контроль качества.
  11. Использование результатов работы экспертов.
  12. Получение подтверждений.
  13. Корректировка.
  14. Запуск проекта.
  15. Оценка процессов на соответствие плановым критериям.
  16. Контроль качества.
  17. Получение подтверждений.
  18. Корректировка.
  19. Завершение проекта.
  20. Документация.
  21. Подготовка отчета.
  22. Внесение изменений в проектную работу.

 

Применение такого подхода позволяет нам достигать нескольких целей одновременно. С каждым применением цикла снижаются затраты на прогнозирование, уменьшается количество итераций в процессе подготовки проекта, снижается стоимость проекта в совокупности за счет сокращения непредвиденных расходов и времени реализации, уменьшается время на сбор информации и подготовку отчетов.

 

Шесть принципов: Базовые Ценности 

 

Наше понимание социальной ответственности основано на наших шести Базовых Ценностях, разделяемых как собственниками предприятия, так и его сотрудниками:

       1. Забота о Клиентах

Мы решаем задачи, стоящие перед нашими Клиентами, и принимаем ответственность за результат. Забота о комфортной работе с нами - это наш образ мыслей и руководство к действию.  Мы постоянно совершенствуем менеджмент с целью ускорения времени реакции на запросы Клиентов, требования рынка, изменения в регуляторе. Мы нацелены на долгосрочное сотрудничество и поддерживаем наши решения, модернизируем их на протяжении всего из жизненного цикла, из чего формируются высокие стандарты обслуживания наших Клиентов.

     2. Стремление к совершенству

Мы постоянно находимся в тесном взаимодействии с ведущими производителями оборудования и проектными отраслевыми институтами с целью не только применить инновационные  технологии партнеров, но и привнести наш опыт и понимание в достижение наилучшего результата.

      3. Безопасность и экология

Экологическая безопасность наших решений, охрана труда наших сотрудников и сотрудников наших клиентов является нашей базовой ценностью. Мы анализируем мировой опыт и успешные практики для разработки внутренних правил, выработки рекомендаций Клиентам и подготовки стандартов для внедрения регулятором отрасли. Все наши проекты реализуются в строгом соответствии с международными стандартами экологической и трудовой безопасности.

       4. Персонал

Наши сотрудники являются интеллектуальным капиталом компании. Отдавая приоритет профессионализму и коммуникативным навыкам, мы никогда не набираем персонал, а приглашаем к сотрудничеству наших единомышленников. Мы постоянно повышаем уровень данной ключевой компетенции через программу обучения сотрудников и ротацию персонала.

       5.  Прозрачность бизнеса, противодействие коррупции

Мы работаем на сложном рынке и добились успехов за счет развития ключевых компетенций и использования наших преимуществ перед конкурентами. Мы ответственны перед обществом, ведем прозрачный бизнес и противодействуем коррупции доступными нам средствами. Группа компаний «Арсенал» является членом TRACE Corporate Membership.

       6.  Сотрудничество

Мы открыты для сотрудничества и умеем ценить работу наших партнеров.

 

 Инструменты социальной политики

 Рассмотренные нами выше подходы к ведению бизнеса и взаимодействия с тремя группами заинтересованных лиц (ВВП) формируют социальную политику группы компаний «Арсенал» как социально ответственного бизнеса:

 

  1. Практическое применение подходов, определяемых Базовыми Ценностями, реализуется только на принципе добросовестности в рамках имеющихся у компании возможностей.
  2. Системность и последовательность в реализации социальной политики, построение стратегии компании, средне-срочных задач и тактики достижения поставленных целей с учетом требований социальной политики компании.
  3. Обеспечение транспарентности и высоких этических стандартов ведения бизнеса.
  4. Инициативное участие в разработке и внедрении современных норм и правил ведения бизнеса для обеспечения условий, необходимых для создания базы технологических прорывов и формирования социально-ориентированного делового подхода.
  5. Исполнение налоговых обязательств, соблюдение законодательства Российской Федерации и международного законодательства.
  6. Обеспечение высочайшего качества предлагаемых решений и поставляемого оборудования, реализация проектов «точно в срок – точно в бюджет».
  7. Приоритетное привлечение к воплощению разработанных нами решений российских поставщиков оборудования и материалов при условии соблюдении принципа «равное качество – адекватная цена».
  8. Продвижение продукции и решений, снижающих нагрузку на окружающую среду, реализацию экологических программ.
  9. Концентрация на профессиональной деятельности, реализация принципа неучастия в деятельности политических партий.
  10. Поддержка общечеловеческих ценностей: личной свободы, института семьи, общества, государства.
  11. Осуществление и/или финансовая поддержка социальных программ, коррелирующих с Базовыми Ценностями компании.
  12. Регулярная публикация раскрывающей информации о деятельности компании в социальной сфере.

 

Комментарии и следствия

Группа компаний «Арсенал» создана с целью извлечения прибыли. Таким образом:

  • первой социальной группой и основным внутренним Клиентом компании являются собственники бизнеса. Тем не менее, внутренние морально-этические установки владельцев, сформированная в соответствии с этими принципами команда, позволяет утверждать, что реализация социальной политики и достижение поставленных целей является осознанной необходимостью «Арсенал Групп». Кроме того, четко выраженная позиция в сфере взаимодействия бизнеса и общества может укрепить имидж, принести компании выгоду в краткосрочной и среднесрочной перспективах, в том числе при подборе сотрудников, взаимодействии с органами власти, а также служить основанием положительной репутации, источником устойчивости и стратегического конкурентного преимущества компании  на дальнем горизонте планирования.
  • центрами формирования прибыли компании являются ее сотрудники. ГК «Арсенал» стремиться создать физиологически и психологически комфортные условия на рабочих местах. Большое внимание уделяется предоставлению сотрудникам возможностей профессионального и карьерного роста. Идеи сотрудников признаются безусловной ценностью для компании, бизнес-идеи могут вырасти в новые бизнес-единицы группы компаний.
  • источником извлечения прибыли являются проекты, успешно реализованные компанией совместно со своими Клиентами и партнерами. Клиенты и партнеры являются наиболее важной нашей социальной группой вне рамок компании. Нашими приоритетами при работе с Клиентами и партнерами являются:

         -       прозрачность взаимодействия;

         -       прибыльность сделок и проектов для наших Клиентов и партнеров;

         -       исполнение проектов «точно-в-срок, точно-в-бюджет»;

         -       экологичность реализуемых решений;

         -       предоставление дополнительного сервиса, при необходимости.

 

© 2019 Арсенал - группа компаний