Москва перейдет на Евро-5 на полгода раньше – с 1 января 2015г.

Москва перейдет на оборот бензина не ниже пятого экологического класса с 1 января 2015 года – на полгода раньше всей страны. Об этом мэр Москвы Сергей Собянин заявил в ходе заседания президиума правительства столицы.

По мнению московского правительства, запрет на четвертый класс бензина, который по всей стране вступит в силу только с 1 июля 2016 года, не приведет к дефициту на топливном рынке столицы. Московский НПЗ, который является ключевым поставщиком нефтепродуктов на рынок Москвы, раньше срока освоил производство топлива пятого класса. 

"Новые требования к качеству топлива не создадут дефицита нефтепродуктов на рынке, поскольку поставщики заранее модернизировали производство. Консультации проводились со всеми производителями, никаких перебоев, ажиотажа или дефицита топлива класса “Евро-5” не ожидается", - заявил руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский (цитата "Коммерсант").

При этом московские чиновники подчеркивают, что ускоренный переход на "Евро-5" не должен привести к росту цен на бензин в столице. "Технический регламент работает так, что бензины высших классов выходят дешевле, чем производство топлива низших классов", - отметил А. Кульбачевский.

По оценке С. Собянина, на автотранспорт в Москве приходится 80–90% всех выбросов в атмосферу, полный переход на топливо пятого класса позволит значительно снизить это соотношение.

Напомним, в начале декабря Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) согласовал продление оборота бензина четвертого экологического класса на территории РФ до июля следующего года. Правительство одобрило инициативу по продлению обращения бензина "Евро-4" в РФ 6 октября на специальном совещании в Нижнем Новгороде.

Согласно актуализированным данным Минэнерго, полученным от нефтяных компаний, НПЗ смогут перейти на выпуск бензина по стандарту "Евро-5" до конца первого квартала 2016 года. Несмотря на это, ведомство не исключило возможности появления дефицита на топливном рынке России в 1 млн в случае максимального потребления. По усредненным оценкам Минэнерго, потребление бензина в 2016 году в России составит 35,5 млн тонн.

За продление оборота "Евро-4" также выступало ФАС, настаивая на том, что нефтяные компании не успевают модернизировать мощности под производство бензина более высокого экологического класса. Позицию ведомств разделяет и Минпромторг. С подачи автопроизводителей министерство подготовило доклад о целесообразности отсрочки перехода на двигатели стандарта "Евро-5" для коммерческого транспорта и внедорожников.

В настоящее время открытым остается вопрос о дифференциации акцизов на бензин четвертого и пятого классов. Министерство финансов РФ предлагает сохранить разницу в акцизных сборах в 3 тыс. рублей. Минэнерго неоднократно подчеркивало необходимость увеличить диапазон до 3,5 тыс. рублей, чтобы поддержать нефтяные компании, перешедшие на выпуск "Евро-5". Согласно принятым ранее поправкам, с 1 января 2016 года акциз на бензин четвертого класса должен вырасти до 10,5 тыс. рублей за тонну, пятого класса – до 7,5 тыс. рублей за тонну.

© 2020 Арсенал - группа компаний