НПЗ Роснефти перешли на выпуск бензина и дизтоплива класса Евро-5

Нефтеперерабатывающие заводы "Роснефти" завершили переход на выпуск бензина и дизельных топлив пятого экологического класса, сообщает пресс-служба НК.

Последними процесс перехода на "Евро-5" провели "Ангарская нефтехимическая компания" и Ачинский НПЗ. До этого времени производство топлив пятого класса освоили Комсомольский, Куйбышевский, Новокуйбышевский, Сызранский, Саратовский заводы, Рязанская нефтеперерабатывающая компания. Товарная корзина Туапсинского НПЗ пока не представлена высококлассными топливами.

В 2016 году "Роснефть" планирует произвести свыше 10 млн тонн автомобильного бензина и почти 16 млн тонн дизельных топлив класса "Евро-5", без учета объемов производства НГК "Славнефть".

Компания напоминает, что переход на пятый класс стал возможен благодаря масштабной программе модернизации мощностей. Только в 2015 году были введены в эксплуатацию установки изомеризации на Куйбышевском НПЗ, Новокуйбышевском НПЗ и Рязанской НПК. Была завершена реконструкция установок каталитического риформинга на Сызранском НПЗ и риформинга на Куйбышевском НПЗ.

Техническим регламентом ТС был установлен срок перехода к обороту на внутреннем рынке моторных топлив класса "Евро-5" – с 1 января 2016 года. В начале декабря 2015 года Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) согласовал продление оборота бензина четвертого экологического класса на территории РФ до июля следующего года. Правительство одобрило инициативу по продлению обращения бензина "Евро-4" в РФ 6 октября на специальном совещании в Нижнем Новгороде.

Согласно актуализированным данным Минэнерго, полученным от нефтяных компаний и представленным на совещании, НПЗ смогут перейти на выпуск бензина по стандарту "Евро-5" до конца первого квартала 2016 года. Несмотря на это, ведомство не исключило возможности появления дефицита на топливном рынке России в 1 млн в случае максимального потребления. По усредненным оценкам Минэнерго, потребление бензина в 2016 году в России составит 35,5 млн тонн.

Ранее ЛУКОЙЛ, "Газпром нефть" и "Роснефть" заверяли чиновников, что смогут обеспечить рынок высококлассным топливом в 2016 году в требуемом объеме. Представители "Роснефти" отмечали, что компания никогда не настаивала на продлении оборота топлива "Евро-4" на российском рынке. Члены правительства и представители Минэнерго при этом неоднократно высказывали свои опасения относительно темпов модернизации НПЗ, в частности принадлежащих "Роснефти", что в конечном счете и послужило причиной принятия решения о продлении оборота бензина четвертого класса на полгода. 

© 2020 Арсенал - группа компаний