Ангарская НХК запустила установку производства метил-трет-бутилового эфира

"Ангарская нефтехимическая компания" (АНХК, входит в структуру "Роснефти") запустила установку по производству метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ), который применяется в качестве октаноповышающей добавки к топливам, сообщает НК.

Мощность установки по сырью составляет 128 тыс. тонн в год. В компании отмечают, что в процессе строительных работ были смонтированы реакторы, насосное, теплообменное и колонное оборудование. Также был выполнен монтаж технологических трубопроводов, контрольно-измерительных приборов и систем автоматики, грузоподъемного оборудования, сетей связи. Пусконаладочные работы на объекте начались во втором полугодии 2015 года.

АНХК полностью перешла на выпуск моторных топлив пятого экологического класса, для которых будет использоваться МТБЭ, 18 декабря 2015 года. В рамках программы модернизации производства на площадке компании были построены и введены в эксплуатацию установка каталитического риформинга легкой прямогонной нафты, вторая очередь производства водорода, автоматизированная станция смешения бензинов, часть объектов общезаводского хозяйства.

Ранее ОАО "ВНИПИнефть" прогнозировала, что "Роснефть" отложит запуск установки производства МТБЭ в Ангарске на 2016 год. Также сомнения вызывал ввод установки на Куйбышевском НПЗ мощностью 40 тыс. тонн в год, который, по данным "ВНИПИнефти", состоится не ранее 2016 года. Сызранский НПЗ, планировавший запустить в эксплуатацию производство октаноповышающего эфира мощностью 40 тыс. тонн в текущем году, сможет начать его выпуск в 2017 году. Рязанский НПЗ перенес сроки ввода установки мощностью 55 тыс. тонн с 2017 на 2019 год.

Октаноповышающие эфиры – МТБЭ и ТАМЭ - на российском рынке являются основными видами высокооктановых компонентов, применяемых при производстве автомобильных бензинов. Наряду с ними на рынке присутствуют альтернативные соединения на основе ароматических аминов, так называемые октановые бустеры, например, N-метиланилин (ММА).

Изменения, согласованные правительством, в Технический регламент 013/2011 "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" предполагают, что с 1 июля 2016 года на территории РФ будет запрещен оборот автомобильных топлив с экологическим классом ниже "Евро-5", применение для производства которого ММА не допускается.

© 2020 Арсенал - группа компаний