Запрет на ж/д вагоны с продлеваемым сроком службы вступил в России

 С 1 января в России вступил запрет на эксплуатацию железнодорожных вагонов с продлеваемым сроком службы. 31 декабря приказ Минтранса был зарегистрирован в Минюсте, напоминает Минпромторг.

С 2016 года на российских ж/д путях запрещается эксплуатировать вагоны, в отношении которых после 1 января выполнялись работы по продлению срока службы или модернизации.  

"Если решение о запрете вступит в силу, и если оно будет касаться без исключения всех видов вагонов, то с 1 января все химики останутся без вагонов, будь то по серной кислоте, будь то по карболитам. Все, что касается специализированного парка, все находится в тяжелом положении - вагонов новых очень мало", - предостерегал на одной из декабрьских конференций в Москве начальник управления стратегического развития ООО "Газпромтранс" Андрей Ващенко.

Правительство, которое в конце года прорабатывало вопрос, частично прислушалось к операторам грузоперевозок и приняло решение исключить из нового положения специализированный подвижной состав, а также цистерны для пищевых и химических грузов. Также запрет не будет распространяться на рефрижераторные вагоны, вагоны-термосы, вагоны-ледники, вагоны – дизельные электростанции, транспортеры и платформы для перевозки гусеничной и колесной техники.  

Перед правительством поставлена задача – определить, какие вагоны, должны быть выведены из эксплуатации, а какие – оставлены ввиду отсутствия локализованных производств, отмечал в конце прошлого года вице-премьер РФ Аркадий Дворкович, который курировал вопрос по поручению президента. 

Дискуссии об ограничениях на использование вагонов, срок эксплуатации которых был продлен, начались по инициативе производителей подвижного состава, в частности "Уралвагонзавода". В своем обращении к президенту РФ глава предприятия Олег Сиенко указал на низкую загрузку мощностей, резкое падение заказов. В защиту производителей также выступил Минпромторг, назвав целесообразным запрет на процедуру продления сроков службы вагонов. По оценке министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, результатом запрета станет рост объемов производства вагонов на 40–45 тыс. в 2016 году.  

Операторы же подвижного состава настаивают на том, что введение запрета приведет не столько к подъему промышленного производства, сколько к резкому сокращению вагонного парка и росту тарифов на грузоперевозки для промсектора. 

© 2024 Арсенал - группа компаний