Nokian Tyres сократил продажи в России и СНГ на 35% до 237 млн евро в 2015г.

Шинный концерн Nokian Tyres сократил продажи в России и странах СНГ на 34,8% до 237 млн евро за 2015 год. Продажи в странах СНГ, без учета РФ, снизились на 22% до 18,1 млн евро, сообщается в отчетности концерна.

Консолидированные продажи в евро в СНГ и России уменьшились на 34% до 255,1 млн. Снижение продаж в основном обусловлено ослаблением курсов национальных валют. Повышение цен в начале прошлого года не смогло полностью компенсировать падение.

Доля Nokian Tyres на российском рынке зимних шин (sell-in– продажа дистрибьюторам) сократилась из-за перехода потребителей на продукцию низких ценовых сегментов. Концерн отмечает также "агрессивную ценовую политику" со стороны некоторых конкурентов на местном рынке. Доля Nokian Tyres в продажах конечным потребителям (sell-out) сохранилась на уровне прошлого года.

"Продажи зимних шин конечному потребителю (sell-out) в 2015 году (на всем рынке, включая продукты Nokian Tyres) были очень слабыми, ввиду запоздалой зимы в большинстве регионов России. В результате у дистрибьюторов образовались большие складские остатки продукции, что негативно скажется на продажах зимних шин в 2016 году", - отмечает концерн.

При этом в сегменте премиальных шин Nokian Tyres сумел сохранить сильные позиции. Наибольший рост спроса наблюдался со стороны потребителей летних шин для внедорожников и высокоскоростных шин.

Продажи Nokian Tyres в странах Скандинавии и Финляндии выросли на 4,7 процентных пункта и составили 43,6% от общего объема продаж. Продажи в странах Центральной и Восточной Европы выросли на 4,7% (доля в 26,4%), в Северной Америке – на 25,1% (доля в 11,8%).

Объем чистых продаж по всему миру составил 1,36 млрд евро, что на 2,1% ниже уровня 2014 года. Операционная прибыль концерна сократилась с 308,7 до 296 млн евро. Прибыль до налогообложения составила 274,2 млн евро. Чистая прибыль выросла на 15,5% до 240,7 млн евро.

Инвестиции за прошлый год выросли на 26% до 101,7 млн евро, включая вложения в производство в России и в Финляндии, пресс-формы для новых продуктов, проекты по развитию технологических процессов и информационных технологий, а также развитие сети Vianor. В 2016 году компания намерена увеличить объем инвестиций до 130 млн евро.

© 2024 Арсенал - группа компаний