Минэнерго знает о предложениях ФАС, но настаивает на запрете Евро-4 с июля

Минэнерго РФ сохраняет свою позицию по вопросу продления оборота топлива четвертого класса до 1 июля 2016 года. В ведомстве с предложением ФАС об отсрочке запрета ознакомились, сообщает ТАСС со ссылкой на Минэнерго.

"Мы подтверждаем получение обращения ФАС. При этом позиция Минэнерго России остается прежней. Решение о продлении сроков использования автомобильного бензина четвертого класса до 1 июля было принято для снижения рисков прохождения пиковых периодов потребления моторных топлив, которые могли возникнуть из-за переноса отдельными компаниями сроков ввода установок с 2015 года на начало 2016 года", - пояснили в ведомстве.

При этом в Минэнерго подчеркивают, что принятое решение также осталось в силе после заявлений крупнейших НК о готовности к выпуску "Евро-5" с 1 января 2016 года. Последней о переводе всех производств на топливо пятого класса уведомила "Роснефть", сделав официальное заявление в конце года.

Напомним, в начале декабря Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) согласовал продление оборота бензина четвертого экологического класса на территории РФ до июля 2016 года. Правительство одобрило инициативу по продлению обращения бензина "Евро-4" в РФ 6 октября на специальном совещании в Нижнем Новгороде.

Согласно актуализированным данным Минэнерго, полученным от нефтяных компаний, НПЗ смогут перейти на выпуск бензина по стандарту "Евро-5" до конца первого квартала 2016 года. Несмотря на это, ведомство не исключило возможности появления дефицита на топливном рынке России в 1 млн в случае максимального потребления. По усредненным оценкам Минэнерго, потребление бензина в 2016 году в России составит 35,5 млн тонн.

Продление оборота "Евро-4" на российском рынке активно поддерживало ФАС, настаивая на том, что нефтяные компании не успевают модернизировать мощности под производство бензина более высокого экологического класса. Недавно представители ведомства, как сообщили "Известия", обратились в правительство с очередным предложением сохранить оборот бензина "Евро-4". Теперь ФАС придерживается позиции, что запрет должен быть отсрочен как минимум до конца 2016 года, чтобы не повторилась ситуация с резким ростом цен на бензин.

© 2024 Арсенал - группа компаний