Правкомиссия по ТЭК не нашла оснований для продления оборота "Евро-4" после 1 июля

Правительственная комиссия по вопросам топливно-энергетического комплекса пришла к выводу, что на российском рынке отсутствуют основания для продления оборота топлива четвертого экологического класса после 1 июля 2016 года.

"Участники заседания с учетом результатов исполнения соглашений сделали вывод, что планируемые объемы производства полностью обеспечат потребности внутреннего рынка автомобильным бензином экологического класса "Евро-5" с учетом того, что с 1 июля 2016 года гражданский оборот на внутреннем рынке бензинов более низких экологических классов будет запрещен", - сообщается на сайте правительства.

В феврале ФАС высказала свои возражения, предлагая не ограничивать оборот топлива четвертого класса июлем. Представители ведомства, как сообщали "Известия", настаивали на отсрочке запрета как минимум до конца 2016 года, чтобы не повторилась ситуация с резким ростом цен на бензин. 

В Минэнерго на этот счет заявили, что позиция ведомства по вопросу остается прежней. Решение о продлении сроков использования автомобильного бензина четвертого класса было принято для снижения рисков прохождения пиковых периодов потребления моторных топлив, которые могли возникнуть из-за переноса отдельными компаниями сроков ввода установок с 2015 года на начало 2016 года.

По результатам заседания правительственной комиссии по ТЭК стало очевидно, что ФАС свои предложения больше не выдвигает. В среду 17 февраля замглавы ФАС Анатолий Голомолзин заявил ТАСС, что службу устраивает введение запрета на "Евро-4" с 1 июля, и "никаких иных инициатив мы не предпринимали". 

В начале декабря Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) согласовал продление оборота бензина четвертого экологического класса на территории РФ до июля 2016 года. Правительство одобрило инициативу по продлению обращения бензина "Евро-4" в РФ 6 октября на специальном совещании в Нижнем Новгороде.

Решение было принято с учетом прогнозов Минэнерго, которое осенью заявляло о возможности появления дефицита на топливном рынке России в 1 млн в случае максимального потребления. По усредненным оценкам Минэнерго, объемы потребления бензина в 2016 году в России должны составить 35,5 млн тонн. Аналитики отмечают, что спрос на бензин не растет, а падает в силу экономической обстановки в стране, следовательно, оснований для продления "Евро-4" не остается.

© 2024 Арсенал - группа компаний