Производители бытовой техники будут наращивать спрос на композиты

НПП "ПОЛИПЛАСТИК" видит перспективы для роста сегмента композиционных материалов для бытовой техники в России. Рынок автокомпонентов, по оценкам компании, сможет восстановиться не раньше 2019 года, сообщил "Рупеку" директор по науке и развитию ПОЛИПЛАСТИКа Михаил Кацевман.

"Локализовавшиеся в России производители бытовой техники настроены достаточно оптимистично. В СНГ им пока нет равных, что позволяет наращивать объемы "ближнего" экспорта, - пояснил М. Кацевман. - Прошлый год они начали с "-26%", а закончили примерно с "-17%". В ближайшее время бытовая техника выйдет на "-10%", что соответствует и нашим планам по поставкам продукции».

На сегодняшний день НПП "ПОЛИПЛАСТИК" обеспечивает 76%-ую локализацию композиционных материалов для бытовой техники. В планах – выйти на показатель в 85%. "Сложившаяся ситуация подталкивает нас двигаться дальше, мы хотим увеличить локализацию, чтобы нарастить объемы заказов. Наши мощности позволяют увеличивать объемы производства", - отметил М. Кацевман.

Продукция ПОЛИПЛАСТИКа поставляется крупнейшим производителям бытовой техники, таким как LG, Siemens, Samsung. В ближайшем будущем компания рассчитывает нарастить объемы поставок на несколько тысяч тонн, в том числе за счет новых материалов. К примеру, для Samsung ПОЛИПЛАСТИК разработал специальную стеклонаполненную добавку, которая может применяться при изготовлении корпусов электротехники.

На сегмент автокомпонентов компания смотрит более сдержанно, прогнозируя рост потребления не раньше 2019-2020 годов. "В любом случае мы не покинем этот рынок. После трех лет интенсивной работы мы разработали новый материал для бамперной группы альянса Renault-Nissan, в этом году начинаем процесс коммерциализации новой марки", - пояснил М. Кацевман.

Сегодняшний ассортимент НПП "ПОЛИПЛАСТИК" составляет более 250 марок материалов для автомобильной промышленности, машиностроения, железных дорог, строительной индустрии, бытовой техники и электроники. По итогам 2015 года оборот компании превысил 7 млрд рублей, рентабельность по EBIT составила порядка 10%.

© 2020 Арсенал - группа компаний