Кордиант нарастил продажи шин в России при общем сокращении спроса на 15%

"Кордиант" сократил продажи легковых шин на российском рынке на 2% по итогам 2015 года. При этом компания смогла добиться роста объемов реализации ЦМК шин на 93%, легкогрузовых шин – на 10%, сообщается в отчете "Кордианта".

За прошлый год компания реализовала на внутреннем рынке 3,18 млн шин, зафиксировав незначительное падение показателей продаж. При этом общий спрос на легковые шины в России сократился на 17% за прошлый год. "Это позволило существенно увеличить свою долю на рынке. В результате Cordiant стал брендом №1 по продажам в новом зимнем сезоне 2015 года", - отмечает компания.

Продажи грузовых цельнометаллокордных (ЦМК) шин увеличились на 93% при общем сокращении рынка на 13%. Нарастить объемы продаж удалось за счет расширения продуктовой линейки под брендом Cordiant Professional и увеличения загрузки нового цеха на "Ярославском шинном заводе". "Таким образом, доля компании на рынке грузовых шин современного типа за 2015 год выросла почти в четыре раза и достигла 13%. Это позволило "Кордианту" выйти на второе место в данном сегменте", - уточняется в отчете.

Объемы реализации легкогрузовых шин на отечественном рынке выросли на 10% до 364,095 тыс. штук. При этом рынок испытал падение на 11%. В 2016 году "Кордиант" прогнозирует рост спроса на отечественную продукцию за счет введения антидемпинговых пошлин на китайские шины. Ввиду этого производство легкогрузовых шин в течение года планируется увеличить на 40%. 

В отчете Кордианта сообщается, что в целом за 2015 года спрос на шины (легковые, легкогрузовые и грузовые) на российском рынке сократился на 15%. При этом продажи новых легковых автомобилей и коммерческой техники упали на 36%.

"Спрос на шины формируется вне значимой зависимости от состояния автомобильного рынка. По нашим оценкам, влияние на динамику шинного рынка такого показателя, как продажи новых автомобилей, не превышает 20%. В отдельных сегментах, например грузовых шинах, этот показатель составляет менее 10%", - прокомментировал генеральный директор компании Дмитрий Соков, добавив, что продажи шин формируются в первую очередь за счет эксплуатируемого транспорта.

Среди факторов, которые позитивно отразились на показателях продаж, компания выделяет эффект отложенного спроса. В течение прошлого года замену шин проводили те автовладельцы, которые приобрели автомобили в 2011-2013 годах. На этот период приходится максимальный уровень продаж новых автомобилей за последние 10 лет.

Делая прогнозы на 2016 год, компания отмечает, что ожидается незначительное снижение спроса на шинном рынке и преимущественно в сегменте легковых шин, на котором в большей степени сказался затяжной кризис. "Мы в целом без драматизма смотрим на 2016 год, насколько это возможно в условиях экономического кризиса. Можно сказать, что шинный бизнес будет чувствовать себя более уверенно, чем многие другие сегменты рынка; мы видим для себя новые возможности и внутри России, и за рубежом", - добавил Д. Соков.

АО "Кордиант" объединяет "Ярославский шинный завод", "Омскшину", "Кордиант-Восток" и научно-технический центр "Интайр". Компания производит и поставляет более 400 моделей и типоразмеров шин. Шины "Кордианта" продаются через дистрибьюторскую сеть, насчитывающую более 200 партнеров во всех регионах России. Продукция холдинга экспортируется более чем в 30 стран мира.

© 2024 Арсенал - группа компаний