НКНХ предложил поднять ввозную пошлину на линейный полиэтилен до 6,5%

"Нижнекамскнефтехим" (НКНХ, входит в группу ТАИФ) попросил установить заградительную пошлину на линейный полиэтилен (ЛПНП), поставляемый в Россию зарубежными компаниями. На сегодняшний день НКНХ является единственным отечественным производителем ЛПНП.

Как сообщили "Рупеку" в Минэкономразвития, "Нижнекамскнефтехим" обратился в подкомиссию по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию правительственной Комиссии по экономическому развитию и интеграции с предложением поднять ставку ввозной таможенной пошлины до 6,5% на линейный полиэтилен низкой плотности.

В настоящее время пошлина на полиэтилен, который классифицируется по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза под кодами 3901 10 100 0 и 3901 90 900 0, не взимается.

"Вопрос будет рассмотрен подкомиссией с учетом заинтересованности как производителей, так и потребителей данной продукции, а также позиций федеральных ведомств", - уточнили "Рупеку" в Минэкономразвития.

По предварительным данным, подкомиссия намерена до 20 апреля подготовить все необходимые документы и ознакомиться с позицией участников рынка.

В настоящее время производство линейного полиэтилена в России осуществляется только на мощностях "Нижнекамскнефтехима". За прошлый год НКНХ выпустил 46 тыс. тонн ЛПНП, нарастив производственный показатель более чем в два раза. Несмотря на планы компании по дальнейшему увеличению выпуска марок линейного полиэтилена в 2016 году за счет запуска производства альфа-олефинов, покрыть потребности рынка одному поставщику будет проблематично. По итогам прошлого года, согласно данным "Маркет Репорт", в пределы страны было ввезено 191 тыс. тонн ЛПНП. 

Однако в компании заявляют, что смогут ежегодно производить 200 тыс. тонн линейного полиэтилена. "Выходу на полную мощность препятствует политика занижения цены поставщиками импортных аналогов, которая может быть исключена только при восстановлении импортной пошлины. Неуправляемая активная деятельность зарубежных компаний заставляет ПАО "Нижнекамскнефтехим" производить линейный полиэтилен периодически и только в периоды повышенного спроса", - отмечается в официальном сообщении НКНХ.

В Российском Союзе химиков, комментируя инициативу НКНХ, отмечают, что ставка ввозной пошлины в 6,5% на линейный полиэтилен – "это вполне допустимый уровень связывания, принятый среди государств-участников ВТО, адекватно обеспечивающий защиту интересов отечественных производителей". В то же время в РСХ подчеркивает, что наравне с защитой собственных интересов производителям полимеров важно усиливать взаимодействие с переработчиками: заниматься развитием марочного ассортимента и повышением качества выпускаемой продукции.

Пошлины на линейный полиэтилен отечественным рынком обсуждаются уже не первый год. В 2007 году пять крупных производителей стрейтч-пленки: "Регент-стретч", "Лава", "Новаролл", "Мослогист", "Десногорский полимерный завод" - обратились с официальным письмом в правительство России, предложив обнулить пошлину на линейный полиэтилен. В 2008 году Правительственная комиссия прислушалась к доводам переработчиков, с 17 июня ставка пошлины была снижена с 10 до 0%. В результате фактической отмены пошлины цены на стрейтч-пленки в среднем сократились на 7-8%.

Работать при таких условиях и дальше не позволило изменение таможенных правил для импорта полиэтилена, вступившее в силу через несколько лет. Согласно принятым правилам, если содержание сомономерных цепей в продукте превышало 5%, то такой полиэтилен попадал под классификацию "прочих полиэтиленов", что предусматривало ставку импортной пошлины в размере 10%. В результате уже в апреле 2011 года импорт линейного полиэтилена сократился на 16%, многие компании-импортеры были вынуждены заморозить часть проектов.

В конце 2012 года Совет Евразийской экономической комиссии принял решение о повторном обнулении пошлины на ЛПНП, чтобы стабилизировать ситуацию на рынке. Объем импорта к этому времени достиг рекордных показателей, а отечественные производители с покрытием потребностей рынка не справлялись. 

© 2024 Арсенал - группа компаний