Производство МТБЭ в России выросло на 2,3% за первый квартал 2015г.

Российские предприятия увеличили выпуск метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ) на 2,3% за первый квартал 2015 года. Суммарно за три месяца было выпущено 250 тыс. тонн продукта, следует из материалов "Омского каучука".

Одной из причин роста объемов выработки МТБЭ, который используется в качестве октаноповышающей добавки к топливам, называется стабильный выпуск продукта на площадке "Омского каучука". В первом квартале 2014 года на заводе проводились ремонтные работы на одном из реакторов, что повлияло на производственные показатели.

По данным "Омского каучука", на конец первого квартала предприятием было произведено 26% от всего выпущенного в РФ МТБЭ. Порядка 19% метил-трет-бутилового эфира было выработано на "Уралоргсинтезе".

Объемы внутреннего потребления МТБЭ в России в январе-марте увеличились на 5% по отношению к 2014 году и составили 248 тыс. тонн. "Рост потребления МТБЭ связан с ужесточением требований к качеству автомобильного бензина по Техническому регламенту о требованиях к автомобильному бензину и увеличением производства высокооктановых бензинов", - отмечается в материалах "Омского каучука".

По итогам первого квартала было экспортировано 8,6 тыс. тонн продукта, что на 4% меньше показателя 2014 года. Импорт составил 3,7 тыс. тонн.

"Традиционно первый квартал года считается периодом низкого спроса на продукт. В 2015 году на уровень спроса также повлияло ухудшение экономической ситуации в РФ, повлекшее снижение объемов потребления и цен на рынке автомобильных бензинов. Ожидаемое в конце первого квартала оживление рынка с постепенным увеличением потребления МТБЭ не произошло по причине низкого спроса на автомобильный бензин", - резюмирует "Омский каучук".

Октаноповышающие эфиры – МТБЭ и ТАМЭ (трет-амил-метиловый эфир) - на российском рынке являются основными видами высокооктановых компонентов, применяемых при производстве автомобильных бензинов. Наряду с ними на рынке присутствуют альтернативные соединения на основе ароматических аминов, так называемые октановые бустеры, например, N-метиланилин (ММА). Согласно действующей редакции Технического регламента Таможенного Союза 013/2011 "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" с 1 января 2016 года на территории РФ запрещается оборот автомобильных топлив с экологическим классом ниже "Евро-5", применение для производства которого ММА не допускается.

© 2020 Арсенал - группа компаний