Комплексный план проекта ВНХК будет внесен в правительство в ближайшее время

"Роснефть" планирует внести в правительство РФ окончательный комплексный план проекта "Восточной нефтехимической компании" (ВНХК) в ближайшее время, сообщил журналистам замминистра энергетики Кирилл Молодцов в кулуарах форума по промышленной безопасности.

"Сейчас готовится комплексный план по реализации ВНХК, окончательный. Он всеми согласован ФОИВами (Прим. федеральными органами исполнительной власти) и участниками. В ближайшее время выйдет в правительство", - подчеркнул К. Молодцов (цитата "РИА Новости").

При этом он добавил, что вопрос о предоставлении льгот проекту со стороны государства после вхождения китайского инвестора пока "не стоит".

Ранее глава Минэнерго Александр Новак отмечал, что варианты предоставления проекту преференций со стороны государства требуют "дополнительного изучения". При этом полпред президента в ДФО Юрий Трутнев заявил в недавнем интервью, что ВНХК может претендовать не только на статус резидента ТОРа, но и на средства Фонда развития Дальнего Востока.

Проектом комплекса предусмотрено, что на первом этапе ВНХК сможет перерабатывать 12 млн тонн нефти в год и выпускать 8,5 млн тонн моторных топлив в год. Реализация второго этапа, на котором будет запущено производство мощностью 3,4 млн тонн в год, обеспечит выпуск 3 млн тонн продуктов нефтехимии.

Предварительная сумма инвестиций, которая потребуется для реализации проектов первой и второй очередей, оценивается НК в 660 млрд. рублей (с учетом НДС), включая вложения в строительство инфраструктурных объектов. Предполагается, что существенную часть средств предоставит китайская ChemChina, которая в результате сделки с "Роснефтью" может получить от 50 до 73% акций ВНХК. Окончательная доля будет определена позже.

"Роснефть" подавала заявку на поддержку проекта ВНХК из средств Фонда национального благосостояния, которая была отклонена Минэкономразвития РФ наряду с другими проектами НК. Отдельно компания прорабатывала возможности включения ВНХК в число резидентов ТОРа, что предполагает целый ряд налоговых преференций, и строительства инфраструктурных объектов за счет госбюджета. 

© 2020 Арсенал - группа компаний