Правительство предварительно одобрило продление оборота Евро-4 на год

Правительство предварительно одобрило продление оборота топлива "Евро-4" на год с сохранением дифференциации по акцизам. Окончательное решение предполагается принять 6 октября на совещании по нефтепереработке под председательством премьер-министра РФ Дмитрия Медведева в Нижнем Новгороде, сообщает газета "Коммерсант".

По информации издания, которое ссылается на участников недавнего совещания у вице-премьера РФ Аркадия Дворковича, предполагается сохранить дифференциацию акцизов, с тем, чтобы топливо "Евро-4" облагалось более высоким акцизным сбором, нежели "Евро-5". По убеждению чиновников, это послужит стимулом к дальнейшей модернизации нефтеперерабатывающих заводов, гарантируя конкурентное преимущество компаниям, которые ее уже провели. 

С 2015 года акциз на "Евро-5" должен вырасти с 5,53 тыс. рублей за тонну до 7,53 тыс. рублей за тонну. Один из собеседников издания отмечает, что акциз на "Евро-4" в случае продления его оборота увеличится до уровня акциза на нафту – 10,5 тыс. рублей за тонну. 

Одним из сторонников смещения ограничительных сроков выступает Минэнерго РФ. Представители ведомства неоднократно высказывали свои опасения относительно возможности дефицита бензина на российском рынке в случае запрета "Евро-4". Свою позицию в Минэнерго объясняют задержкой модернизации НПЗ.

По оценкам ведомства, в ближайшие годы российский рынок может столкнуться с нехваткой бензина в объеме от 2 до 4 млн тонн в год . При этом, по заверению замминистра энергетики Кирилла Молодцова, вопрос о дефиците дизельного топлива сейчас не стоит.

За продление оборота "Евро-4" выступает также ФАС, настаивая на том, что нефтяные компании не успевают модернизировать мощности под производство бензина более высокого экологического класса. Позицию ведомства разделяет Минпромторг. С подачи автопроизводителей министерство подготовило доклад о целесообразности отсрочки перехода на двигатели стандарта "Евро-5" для коммерческого транспорта и внедорожников.

При этом нефтяные компании, в том числе ЛУКОЙЛ и "Газпром нефть", успевшие в срок модернизировать мощности, выступают против сохранения "Евро-4", заверяя, что смогут покрыть потребности внутреннего рынка в более экологичном топливе. 

© 2020 Арсенал - группа компаний