Минэнерго настаивает на обороте Евро-4 вопреки готовности НК к переходу на Евро-5

Министр энергетики РФ Александр Новак попросил премьер-министра РФ Дмитрия Медведева продлить оборот топлива четвертого экологического класса на год во избежание дефицита на российском рынке. При этом нефтяные компании заверили министра, что переход на "Евро-5" состоится не позднее первого квартала 2016 года.

"В случае реализации установленного перехода с 2016 года обращения только класса "Евро-5" мы видим, что возможен дефицит бензина, исходя из прогнозного потребления, от 1,8 до 3,8 млн тонн", - заявил А. Новак, выступая на совещании в Нижнем Новгороде.

При этом глава Минэнерго добавил, что вчера были получены актуализированные данные от компаний, которые свидетельствуют о том, что переход на выпуск топлива пятого экологического класса может завершиться в 2015 году – первом квартале 2016 года. "Мы видим, что дефицит может быть от 1 млн тонн (в случае максимального потребления) до профицита в объеме 1 млн тонн (в случае минимального потребления)", - отметил А. Новак.

Среднее потребление бензина в 2016 году прогнозируется Минэнерго на уровне 35,5 млн тонн (прогнозное потребление варьируется от 34,4 до 36,4 млн тонн). В 2015 году этот показатель должен составить 35,4 млн тонн.

"В целом, наша отрасль, исходя из тех планов, которые есть и которые сегодня перед собой поставили компании в качестве задач четырехсторонних соглашений, готова обеспечить потребности внутреннего рынка в объеме прогнозного потребления, это 35,5 млн тонн. Однако у нас нет резерва в этой части, поскольку в течение года мы имеем неравномерное потребление топлива: есть пиковые периоды во время посевной, во время уборочной кампаний. Кроме этого, в целях снижения рисков возможного дефицита и существующей экономической ситуации, которая сегодня стимулирует компании меньше перерабатывать на заводах, мы считаем, что для недопущения дефицита было бы целесообразно попросить вас рассмотреть возможность продления на один год возможности оборота на территории РФ бензинов четвертого класса на один год", - пояснил свою позицию А. Новак, добавив, что по дизтопливу наблюдается стабильный профицит.

При этом министр отметил, что для дальнейшего стимулирования модернизации НПЗ предлагается рассмотреть дифференциацию акцизов на четвертый и пятый класс в пользу последнего с разницей в 3,5 тыс. рублей. "Это, на наш взгляд, даст необходимый стимул, чтобы переходить ускоренными темпами на пятый класс", - резюмировал он.

Д. Медведев заявил, что вопрос подлежит дополнительному обсуждению с нефтяными компаниями. Совещание в закрытом режиме также должно состояться во вторник 6 октября.

© 2020 Арсенал - группа компаний