Башнефть поддерживает инициативу по дифференциации акцизов на бензин

"Башнефть" поддерживает инициативу профильных ведомств по увеличению акциза на бензин четвертого экологического класса, запрет на использование которого был перенесен на полгода. При этом компания считает, что, чем больше будет акциз на "Евро-4", тем лучше.

"Чем он (акциз) будет больше, тем лучше. Мы можем выпускать все топливо стандарта "Евро-5". У нас много инициатив налоговых от государства. И мне кажется, что пример с дифференциацией акцизов (на "Евро-4" и "Евро-5") – это хороший пример, это то, как должно быть", - пояснил первый вице-президент компании по переработке и коммерции Денис Станкевич, отвечая на вопрос "Рупека".

"С точки зрения нашей компании – чем больше (будет акциз на "Евро-4"), тем лучше. Но это Минфину решать, чтобы понять, сколько нужно собрать с пула бензинов, который по стране будет выработан", - добавил Д. Станкевич, не став уточнять, какую дифференциацию акцизов компания считает приемлемой.

Решение продлить оборот топлива класса "Евро-4" на полгода – до 1 июля 2016 года было принято на недавнем заседании под руководством премьер-министра Дмитрия Медведева. В противном случае, согласно прогнозам Минэнерго, дефицит топлива в случае максимального потребления мог бы составить 1 млн тонн. По усредненным данным, в 2016 году ожидается потребление на уровне 35,5 млн тонн. Обращение дизтоплива четвертого класса на российском рынке будет прекращено с 1 января.

Для дальнейшего стимулирования программы модернизации НПЗ, которая предусматривает переход предприятий на выпуск более экологичного топлива, будет рассмотрен вопрос о дифференциации акцизов. Обсудить акцизы на "Евро-4" и "Евро-5" было поручено Минфину и Минэнерго. Пока Минэнерго придерживается мнения, что разница между ними не должна превышать 3,5 тыс. рублей.

© 2020 Арсенал - группа компаний