Запрет на ПЭТ-тару после России может распространиться на белорусский рынок

Возможный запрет на пластиковую тару для алкогольной продукции после России может распространиться на Беларусь. При этом республика к подобным инициативам не готова, переходный период от ПЭТФ к стеклянной и металлической таре составит не менее восьми лет. Такое мнение высказал исполнительный директор Союза "Гильдия Пивоваров" Владислав Скребцов на слушаниях в Общественной палате в среду 2 декабря.

"Нас всегда затягивает в ту воронку событий, которые происходят в Российской Федерации. Поэтому будьте, пожалуйста, с ПЭТФ очень аккуратны", - выразил свои опасения В. Скребцов относительно запретительной практики, обсуждаемой сейчас в России.

По его словам, одним из сторонников ограничений на ПЭТ-тару в Беларуси выступает Министерство архитектуры и строительства РБ, которое активно поддерживает производителей стеклянной тары. "Мы направили запросы (производителям стеклянной тары), ни один завод не подтвердил возможности выпускать пиво в стекле в таком объеме, чтобы заместить ПЭТФ даже в течение пяти лет, – отметил В. Скребцов. - Если мы говорим о том, что нам доказано нужно переходить на новые виды упаковки, то это должно решаться за круглым столом с участием всех игроков рынка упаковки, должен быть вменяемый срок".

В Союзе "Гильдия Пивоваров" убеждены, что госорганы, которые должны заниматься вопросами алкоголизации республики, "ничего не сделали". "Если госорганы найдут в себе честность признать, как это происходит в некоторых министерствах России - многие говорят об этих проблемах абсолютно объективно и находят в себе смелость их признать, - что этот вопрос кем-то ангажируется, проблема будет решена быстрее", - выразил свое мнение исполнительный директор Союза.

По данным Союза, в настоящее время доминирующая часть пивной продукции в Беларуси разливается в пластиковую тару. За последние четыре года только в развитие производства лидского пива было инвестировано более 80 млн евро. "Экономическая ситуация сейчас не способствует тому, чтобы проводить дорогие экономические эксперименты. Надо дать отрасли жить. И если 81% (пива) выпускается в ПЭТ-таре, значит, рынок этого требует", - заключил В. Скребцов.

© 2024 Арсенал - группа компаний