На российском рынке ж/д грузоперевозок ожидается рост тарифов

На российском рынке железнодорожных грузоперевозок ожидается рост тарифов. Высокая конкуренция и профицит вагонного состава в свое время снизили стоимость грузоперевозок, в частности сжиженного газа. Новое руководство РЖД наравне с лизинговыми компаниями заинтересовано в повышении рентабельности транспортировки грузов. Такое мнение высказал начальник управления стратегического развития ООО "Газпромтранс" Андрей Ващенко на конференции "Рынок СУГ России: новые рубежи развития".

"Тарифы были в начале года более низкими, на сегодня они приподнимаются. Есть основания, что они будут выше в дальнейшем. Произошли существенные изменения в РЖД, поменялись основные участники управления парка. Пришли к власти люди, которые заинтересованы в том, чтобы цена за перевозку стала выше", - отметил А. Ващенко, напомнив об отставке Владимира Якунина и уходе главы СГ-Транса.

По его словам, к колебанию тарифов привел рост конкуренции на рынке грузоперевозок. Компании, заинтересованные в привлечении новых клиентов, были готовы снижать цены, ориентируясь на профицит вагонного состава. "На рынке, к примеру, полувагонов сложилась ситуация, при которой участники не могли найти общий язык. Каждый надеялся, что победит, поэтому цены на полувагоны резко упали. Естественно это привело к проблемам лизинговых компаний, которые столкнулись с трудностями по возмещению затрат, низкой окупаемостью", - пояснил А. Ващенко.

Новое руководство РЖД, по его мнению, заинтересовано в повышении тарифов при одновременном улучшении качества и скорости доставки. "При этом парк, скорее всего, дальше обновляться не будет. Страх попасть в ситуацию профицита парка – очень высок. Скорее всего, в ближайшие два года будет происходить рост тарифов на перевозку при сокращении количества подвижного состава и отказа операторов обновлять парк", - резюмировал А. Ващенко.

Говоря о работе ООО "Газпромтранс", А. Ващенко отметил, что компания практически не участвует в "свободном рынке" грузоперевозок, ввиду этого ее влияние на тарифообразование сведено к минимуму.

© 2020 Арсенал - группа компаний