Рынок не ожидает дефицита высокооктановых компонентов из-за запрета на ММА


Участники топливного рынка России исключают появления дефицита на высокооктановые компоненты. Введение запрета на монометиланилин (ММА), использование которого не допускается в топливах пятого класса, не скажется на балансе спроса и предложения. Такое мнение было высказано на конференции "Argus Топливные компоненты 2015".

"Уже сейчас очевидно, что действующие в России мощности, которые соответствуют требованиям техрегламента, могут в совокупности закрыть потребности внутреннего рынка в высокооктановых компонентах. Это подтверждается производствами ВИНКов и нефтехимиков по МТБЭ (метил-трет-бутилового эфира) и ТАМЭ (метил-трет-амилового эфира), новыми проектами по наращиванию мощностей", - отметил в своем выступлении на конференции директор по стратегическому развитию СИБУРа Дмитрий Колобов.

Согласно прогнозам, озвученным в исследовании "Рупека" "Высокооктановые компоненты 2014-2020 годы", совокупная производительность установок МТБЭ только на нефтеперерабатывающих предприятиях к 2016 году должна вырасти на 45% до 277,4 тыс. тонн, к 2018 году – еще на 19% до 331 тыс. тонн. Проекты по наращиванию мощностей реализуют СИБУР (на "Тольяттикаучуке"), ГК "Титан" (с переходом на производство ЭТБЭ).

Проведенные анализы баланса рынка позволяют его участникам говорить об отсутствии зависимости топливных производств от поставок ММА. "Мы монометиланилин не потребляли и потреблять не будем. Я считаю, что ММА – это продукт, который приводит к появлению контрафакта на рынке. Поэтому любой октановый бустер должен быть запрещен для использования в топливе. Это позиция ЛУКОЙЛа", - заявил начальник отдела Технологии производственного планирования ЛУКОЙЛа Алексей Иванов.

По его словам, основными потребителями ММА остаются нефтяные базы, на долю которых приходится порядка 90% контрафактного топлива в стране. "Никаким МТБЭ вы при смешении с нафтой не добьетесь октанового числа 92 или 95 для топлив", - подчеркнул А. Иванов, указав на то, что нефтяные базы злоупотребляют подобными процессами.

"Мы проводили рейды, проверили 327 АЗС по дороге из Москвы до Юга страны. Экспертиза показала превышение содержания ММА более чем в пять раз. Результаты нашего исследования демонстрируют, что на сетевых АЗС встречается только 2% топлива, не соответствующего техническому регламенту. Остальные нарушители – это нефтебазы", - пояснил вице-президент Федерации Автовладельцев России Дмитрий Клевцов. Эксперты привели статистику ж/д поставок, согласной которой, чуть менее половины ММА уходит не на нефтеперерабатывающие заводы и, по всей вероятности, попадает на производства контрафактного топлива.

Участники топливного рынка отмечают, что использование ММА является не только одной из причин появления контрафактного топлива в РФ, но оказывает негативное влияние на экологию и здоровье человека, поэтому они поддерживают запрет на его использование, введенный техрегламентом ТС.

© 2020 Арсенал - группа компаний