Запрет на использование "старых" вагонов вступит в силу с 1 января - Дворкович

Президент России дал поручение с 1 января 2016 года запретить использование железнодорожных вагонов общего пользования, у которых истек срок службы. Об этом во время брифинга после заседания правительства 10 декабря заявил вице-премьер РФ Аркадий Дворкович.

"Президент дал поручение принять решение о недопущении на железнодорожные пути общего пользования вагонов, у которых истек срок службы, прежде всего универсальных вагонов, у которых истек срок службы, в том числе тех, срок службы которых продлевается с использованием имеющихся механизмов. То есть эксплуатация таких вагонов, даже если она продлена, не будет возможна", - заявил А. Дворкович на брифинге. 

По его словам, в настоящее время прорабатываются "аналогичные меры" для других категорий вагонов. Перед правительством поставлена задача – определить, какие вагоны, должны быть выведены из эксплуатации, а какие – оставлены ввиду отсутствия локализованных производств.

"Да, запрет будет с 1 января. Это указание президента", - отметил А. Дворкович, отвечая о сроках введения запретительных мер.

Дискуссии об ограничениях на использование вагонов, срок эксплуатации которых был продлен, начались в 2015 году. Инициаторами выступили производители подвижного состава, которые обратились к президенту РФ с прошением, в котором указали на низкую загрузку мощностей, резкое падение заказов. Президент поручил проработать вопрос А. Дворковичу.

Как отметил в беседе с "Рупеком" представитель одного из заводов, специализирующихся на производстве вагонов, мощности предприятия из-за низкого спроса на рынке загружены только на 60%, что негативно отражается на рентабельности всего производства. В защиту производителей уже выступил Минпромторг, назвав целесообразным запрет на процедуру продления сроков службы вагонов. 

Операторы подвижного состава утверждают, что введение запрета приведет к резкому сокращению вагонного парка и росту тарифов на грузоперевозки, в первую очередь это касается специализированного парка.

"Если решение о запрете вступит в силу, и если оно будет касаться без исключения всех видов вагонов, то с 1 января все химики останутся без вагонов, будь то по серной кислоте, будь то по карболитам. Все, что касается специализированного парка, все находится в тяжелом положении - вагонов новых очень мало. Однозначно, если решение будет принято, заменить вагоны будет нечем", - заявил на одной из конференций в Москве начальник управления стратегического развития ООО "Газпромтранс" Андрей Ващенко, добавив, что ограничения никогда не должны вводиться одномоментно. 

© 2024 Арсенал - группа компаний