Запрет на эксплуатацию "старых" вагонов даст прирост производства на 45 тыс.

Минпромторг ожидает прироста производства грузовых вагонов на 40-45 тыс. единиц в 2016 году за счет запрета на продление их срока службы. Об этом глава ведомства Денис Мантуров рассказал в интервью телеканалу "Россия-24".

"Президентом было принято решение, и Минтранс уже выпустил приказ в части запрета на продление сроков службы грузовых вагонов. Это мера не финансовая, а административная, но крайне существенная, она даст результаты в следующем году по увеличению объемов производства", - заявил министр в интервью телеканалу.

"Мы рассчитываем, что за счет принятого решения увеличится объем производства на 40—45 тыс. вагонов в 2016 году. За счет этого мы рассчитываем сохранить основной объем производства, рассчитываем на сохранение предприятий в отрасли", - добавил он.

В беседе с журналистом Д. Мантуров напомнил, что в начале 2000-х годов российские вагоностроительные заводы могли выпускать порядка 25 тыс. единиц в год. Объем экспорта в этот временной промежуток достигал 80-90 тыс. вагонов в год. На сегодняшний день, по убеждению министерства, предприятия способны полностью заместить эти объемы, но для этих целей им требуется господдержка.

Согласно поручению президента РФ, с 1 января 2016 года в России вступает запрет на использование грузовых вагонов, у которых истек срок службы. "Президент дал поручение принять решение о недопущении на железнодорожные пути общего пользования вагонов, у которых истек срок службы, прежде всего универсальных вагонов, у которых истек срок службы, в том числе тех, срок службы которых продлевается с использованием имеющихся механизмов. То есть эксплуатация таких вагонов, даже если она продлена, не будет возможна", - прокомментировал в декабре вице-премьер Аркадий Дворкович.

По его словам, прорабатываются "аналогичные меры" для других категорий вагонов. Перед правительством поставлена задача – определить, какие вагоны, должны быть выведены из эксплуатации, а какие – оставлены ввиду отсутствия локализованных производств.

Дискуссии об ограничениях на использование вагонов, срок эксплуатации которых был продлен, начались в 2015 году. Инициаторами выступили производители подвижного состава, которые обратились к президенту РФ с прошением, в котором указали на низкую загрузку мощностей, резкое падение заказов. Президент поручил проработать вопрос А. Дворковичу.

Как отметил в беседе с "Рупеком" представитель одного из заводов, специализирующихся на производстве вагонов, мощности предприятия из-за низкого спроса на рынке загружены только на 60%, что негативно отражается на рентабельности всего производства. В защиту производителей уже выступил Минпромторг, назвав целесообразным запрет на процедуру продления сроков службы вагонов.

Операторы подвижного состава утверждают, что введение запрета приведет к резкому сокращению вагонного парка и росту тарифов на грузоперевозки, в первую очередь это касается специализированного парка.

"Если решение о запрете вступит в силу, и если оно будет касаться без исключения всех видов вагонов, то с 1 января все химики останутся без вагонов, будь то по серной кислоте, будь то по карболитам. Все, что касается специализированного парка, все находится в тяжелом положении - вагонов новых очень мало. Однозначно, если решение будет принято, заменить вагоны будет нечем", - заявил на одной из конференций в Москве начальник управления стратегического развития ООО "Газпромтранс" Андрей Ващенко, добавив, что ограничения никогда не должны вводиться одномоментно.

© 2024 Арсенал - группа компаний