Рынок полимерной теплоизоляции РФ сократился на 13%, падение продолжится

Емкость российского рынка полимерной теплоизоляции по итогам 2015 года сократилась на 13%. В 2016 году падение может составить до 10%. Такие цифры привел руководитель Дирекции пластиков и оргсинтеза ООО "СИБУР" Павел Ляхович в интервью интернет-журналу "Строительство.RU".

В то время как европейский рынок полимерной изоляции увеличился примерно на 3,7% в силу ужесточения законодательства по применению теплоизоляционных материалов (ТИМ) и подтвержденной эффективности продукции из полимерного сырья, российский рынок под влиянием экономической нестабильности сузился.

"Изменения были в основном количественные: сокращение емкости рынка на 12-13%. Главный рынок сбыта, строительная индустрия, также демонстрирует негативную динамику. По информации с рынка, объемы проектных работ сократились на 30% по Москве и области, а в целом по России – более чем на 30%, что в свою очередь скажется на объемах строительства в следующем году", - пояснил П. Ляхович.

По оценке СИБУРа, сокращение объемов рынка ТИМ было более существенным и составило порядка 17-18% к уровню 2014 года. Примерно настолько же сузился сегмент пенополистирола (ППС). Негативно на рынке сказались высокая волатильность курсов валют, повышение ставки рефинансирования, общее ухудшение состояния экономики.

"Эти проблемы оказали заметное влияние на основный рынок сбыта для всей отрасли теплоизоляционных материалов – капитальное строительство. Как следствие, крупнейшие производители ППС-плит зафиксировали падение объемов продаж, что вынуждает их переходить на режим экономии в 2016 году. Кроме сокращения издержек многие производители активно ищут новые сегменты применения ППС, которые позволят компенсировать падение выручки в сегменте строительства", - уточнил П. Ляхович.

В 2016 году компания ожидает, что падение на рынке продолжится, хотя и в меньшем объеме – на 7-10%. "Сейчас, конечно, сложно прогнозировать что-то определенное: условия в экономике меняются слишком быстро. Все это заметно влияет как на сегмент ППС, так и на весь рынок ТИМ", - подчеркнул П. Ляхович.

По его словам, в текущих условиях большинство производителей теплоизоляционных материалов либо отказались от планов по расширению мощностей, либо перенесли их на более поздние сроки, что никак не отменяет долгосрочный перспективы рынка.

© 2020 Арсенал - группа компаний