Импорт шин на российский рынок сократился более чем на 30% за год – отчет Cordiant

Импорт легковых шин в Россию сократился на 31%, грузовых ЦМК шин – на 34% за прошлый год в силу падения национальной валюты. Российские компании смогли не только укрепить свои позиции на внутреннем рынке, но и продолжить экспансию на внешние, следует из ежегодного отчета компании Cordiant.

По данным российского шинного производителя, в 2015 году на рынок страны было ввезено 13,76 млн штук легковых шин. Основные объемы в структуре импортных поставок пришлись на азиатские компании. Японские компании за прошлый год нарастили долю импорта с 20 до 24%, корейские и китайские, напротив, сократили с 21 до 14% и с 15 до 12% соответственно.

Внешние поставки грузовых ЦМК шин за прошлый год снизились более чем на треть. При этом за счет импорта потребности рынка были покрыты на 66%. Cordiant напоминает, что с 18 декабря Евразийская экономическая комиссия ввела антидемпинговые пошлины на поставки китайских грузовых шин в дополнение к уже действующим таможенным сборам в 10%. В результате на китайские шины взимается пошлина от 14,8 до 35,4% в зависимости от бренда. Такими мерами предполагается поддержать отечественных производителей, которые за 2015 год увеличили производство грузовых ЦМК шин на 40%. В частности, Cordiant нарастил выпуск на 96%, доведя загрузку мощностей до 80-90%.

"Важно отметить, что произошло импортозамещение. В связи с ростом потребления ЦМК шин, были заранее построены дополнительные мощности, в том числе на площадке "Ярославского шинного завода". Два года назад АО "Кордиант" запустило новое производство. К 2015 году мы сделали широкую размерную линейку, что позволило практически удвоить производство в прошлом году", - прокомментировал генеральный директор компании Дмитрий Соков.

На фоне сокращения импорта вырос экспорт грузовых ЦМК шин из России. Местные производители активно наращивали поставки за рубеж, в том числе в страны СНГ. Cordiant смог укрепить свои позиции на рынках Казахстана и Белоруссии. В 2016 году компания намерена выйти со своей продукцией на рынки США и Канады.

В целом, представители Cordiant отмечают, что перспективным остается и российский шинный рынок, который чувствует себя уверенно, несмотря на падение продаж автомобилей. По итогам прошлого года рынок новых автомобилей сократился на 36%, в 2016 году он может сузиться еще на 16%. Производители шин сообщают о падении рынка легковых шин на 17%, ожидают снижения до 6% в текущем году.

"У бизнес-сообщества есть устойчивое представление о том, что шинный рынок напрямую связан с рынком автомобильным. На самом деле, на емкость шинного рынка новые автомобили оказывают влияние всего в объеме около 20%. Рынок шин имеет меньшую волатильность, чем рынок автомобилей. Он более стабилен", - отметил Д. Соков. Также сказывается фактор отложенного спроса: замена шин требуется большому количеству автомобилей, которые были куплены в 2011-2013 годах.

© 2021 Арсенал - группа компаний