BASF увеличил продажи за счет высокого спроса на продукцию в КНР на 19%

BASF увеличил объемы продаж на 19% по итогам первого квартала. Чистая прибыль немецкого концерна выросла на 23%. Главным драйвером роста стали показатели подразделения в Китае, следует из квартального отчета.

За январь-март BASF нарастил продажи на 19% до 16,9 млрд евро. В сегменте "Химикаты" был отмечен рост на 36% до 4,1 млрд евро. В первую очередь это связано с более высокими ценами, установленными подразделениями "Нефтехимические продукты" и "Мономеры", увеличением объемов реализации.

В сегменте "Специальные продукты" продажи выросли на 9% до 4,3 млрд евро. За квартал увеличился спрос на дисперсии, пигменты, специальную химию. В сегменте "Функциональные материалы и решения" продажи выросли на 18% и составили 5,2 млрд евро. Такая динамика обусловлена высоким спросом на продукцию со стороны автомобилестроительной индустрии. Позитивное влияние также оказало приобретение бизнеса Chemetall у корпорации Albemarle в декабре 2016 года.

Продажи в сегменте "Нефть и газ" составили 829 млн евро, увеличившись на 36% относительно первого квартала прошлого года. Росту показателя способствовало повышение цен на нефть и природный газ на спотовом рынке.

"Мы с осторожностью подходим к прогнозу на период до конца текущего года. Мы по-прежнему констатируем наличие существенных рисков, связанных как с глобальной экономикой, так и с политическими факторами. Мы подтверждаем сделанные ранее прогнозы показателей продаж и прибыли концерна BASF на 2017 год. В частности, предполагается, что увеличение продаж будет значительным – во всяком случае, не менее 6%", - прокомментировал председатель совета директоров концерна Курт Бок.

Операционная прибыль (EBIT) BASF до вычета специальных статей за квартал выросла на 29%, составив 2,5 млрд евро. Порядка 2 млрд евро из этой суммы было получено за счет работы бизнесов "Химикаты", "Специальные продукты" и "Функциональные материалы и решения". Прибыль от химического бизнеса выросла на 37%. Чистая прибыль увеличилась на 322 млн евро до 1,7 млрд евро.

В отчете отмечается, что значительное улучшение показателей продаж и прибыли было зафиксировано в Азиатско-Тихоокеанском регионе, в том числе за счет роста цен.

© 2024 Арсенал - группа компаний