Минэнерго продолжает настаивать на продлении оборота топлива Евро-4

Минэнерго РФ продолжает настаивать на продлении оборота топлива четвертого экологического класса после 2015 года. Об этом журналистам в кулуарах "Конференции по освоению ресурсов нефти и газа российской Арктики и континентального шельфа стран СНГ" сообщил замминистра энергетики Кирилл Молодцов.

По его словам, на сегодняшний день ведомство испытывает опасения относительно возможности дефицита бензина пятого экологического класса. По оценкам Минэнерго, в ближайшие годы российский рынок может столкнуться с нехваткой бензина в объеме от 2 до 4 млн тонн в год . При этом, по заверению К. Молодцова, вопрос о дефиците дизельного топлива сейчас не стоит.

"Минэнерго свою позицию отправило в правительство, ожидаю, что (Аркадий) Дворкович проведет совещание с компаниями. Действия, связанные с возможным сохранением оборота "Евро-4", Минэнерго предприняты", - подчеркнул К. Молодцов, добавив, что ведомство изучает, "насколько спрос, баланс и планы компаний гарантируют устойчивый оборот топлива".

Очередное совещание у вице-премьера РФ А. Дворковича предполагает участие нефтяных компаний. Прошлый раз на аналогичном мероприятии было одобрено решение о полном переходе с 1 января 2016 года на "Евро-5". Присутствовавшие на совещании компании заверили, что смогут полностью покрыть потребности рынка в топливе, предотвратив появление дефицита.

Впоследствии А. Дворкович сообщил журналистам, что в случае продления оборота топлива четвертого экологического класса, акциз на него будет существенно увеличен, что никак не отразится на конечной цене бензина.

За продление оборота "Евро-4" выступает также ФАС, настаивая на том, что нефтяные компании не успевают модернизировать мощности под производство бензина более высокого экологического класса. Позицию ведомства разделяет Минпромторг. С подачи автопроизводителей министерство подготовило доклад о целесообразности отсрочки перехода на двигатели стандарта "Евро-5" для коммерческого транспорта и внедорожников.

В свою очередь, Минэнерго направило в Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК) предложения по сохранению оборота бензина "Евро-4" после 2015 и 2016 годов. Именно ЕЭК определяет техрегламент оборота топлив в странах--участницах ЕАЭС (России, Армении, Белоруссии, Казахстане и Киргизии). 

© 2020 Арсенал - группа компаний