ЕЭК согласовала продление оборота бензина Евро-4 в России до 1 июля 2016г.

Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) согласовал продление оборота бензина четвертого экологического класса на территории РФ до 1 июля 2016 года, следует из сообщения ЕЭК.

Решение было принято в начале декабря на очередном заседании Совета ЕЭК в Москве. Правительство одобрило инициативу по продлению обращения бензина "Евро-4" в РФ 6 октября на специальном совещании в Нижнем Новгороде.

Согласно актуализированным данным Минэнерго, полученным от нефтяных компаний, НПЗ смогут перейти на выпуск бензина по стандарту "Евро-5" до конца первого квартала 2016 года. Несмотря на это, ведомство не исключило возможности появления дефицита на топливном рынке России. 

"Мы видим, что дефицит может быть от 1 млн тонн (в случае максимального потребления бензина) до профицита в объеме 1 млн тонн (в случае минимального потребления)", - подчеркнул А. Новак на совещании, добавив, что потребление бензина в 2016 году, по усредненным оценкам, составит 35,5 млн тонн.

За продление оборота "Евро-4" также выступало ФАС, настаивая на том, что нефтяные компании не успевают модернизировать мощности под производство бензина более высокого экологического класса. Позицию ведомств разделяет и Минпромторг. С подачи автопроизводителей министерство подготовило доклад о целесообразности отсрочки перехода на двигатели стандарта "Евро-5" для коммерческого транспорта и внедорожников.

При этом нефтяные компании, в том числе ЛУКОЙЛ и "Газпром нефть", успевшие в срок модернизировать нефтеперерабатывающие мощности, предлагали отказаться от "Евро-4", заверяя, что смогут покрыть потребности внутреннего рынка в более экологичном топливе. Представители "Роснефти" также подтвердили готовность компании обеспечить рынок бензином стандарта "Евро-5" в нужном объеме, ссылаясь на завершение проектов по модернизации НПЗ.

В настоящее время открытым остается вопрос о дифференциации акцизов на бензин четвертого и пятого классов. Министерство финансов РФ предлагает сохранить разницу в акцизных сборах в 3 тыс. рублей. Минэнерго неоднократно подчеркивало необходимость увеличить диапазон до 3,5 тыс. рублей, чтобы поддержать нефтяные компании, перешедшие на выпуск "Евро-5".

Согласно принятым ранее поправкам, с 1 января 2016 года акциз на бензин четвертого класса должен вырасти до 10,5 тыс. рублей за тонну, пятого класса – до 7,5 тыс. рублей за тонну. 

© 2024 Арсенал - группа компаний